Правила внутреннего распорядка
Правила внутреннего распорядка включают:
Общие положения
Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гл.11 ст. 84, с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Уставом «МедЦентрСервис».
Правила внутреннего распорядка «МедЦентрСервис» для клиентов являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение клиента (пациента) в клинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и клиникой.
- Прием пациента и оказание медицинской помощи в «МедЦентрСервис» осуществляется после оформления амбулаторной карты и предъявления паспорта.
- Медицинский центр оказывает услуги пациентам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и актуальными правилами внутреннего распорядка.
- Запись на прием и медицинское обслуживание проводится в рабочие часы по адресу медцентра.
- Платная медицинская помощь оказывается с учетом стандартов, утвержденных Минздравом РФ. При наличии определенных показаний, с согласия пациента, врачи могут превышать указанные стандарты.
- Медицинский центр имеет право отказать в использовании лекарственных препаратов или инструментов, которые предоставил пациент.
- Если пациент нарушает план назначенного лечения или отказывается дать свое согласие на обработку персональных данных, клиника имеет право отказать пациенту в оказании медицинских услуг. А также в этом случае клиника не несет ответственности за то, что услуги не были оказаны в ранее согласованные сроки, выздоровление не наступило или здоровье пациента ухудшилось.
- В случае отказа от медицинских услуг в соответствии с п. 6 настоящих правил внутреннего распорядка, медцентр возвращает пациенту деньги, исключая фактические расходы клиники.
- Для передачи данных о состоянии здоровья пациента, которые составляют врачебную тайну, другому медицинскому учреждению, необходимо письменное согласие пациента.
- Перед началом лечения пациент должен быть осведомлен о перечне услуг, которые ему будут оказывать, их объеме, стоимости, сроках реализации, а также о том, что может возникнуть необходимость в дополнительных платных услугах.
- Если пациент опаздывает на прием, медцентр имеет право перенести его на другой день и время, согласовав их предварительно с пациентом.
- Медицинский центр несет ответственность за качество предоставляемых услуг.
- Оплата медицинских услуг производится на основании актуального прайса в день оказания услуг или заранее по согласованию сторон. Если за пациентом накапливается задолженность, клиника вправе остановить платное лечение.
- Врачи клиники могут отказать в медицинской помощи пациентам, которые пришли в медцентр в нетрезвом состоянии, грязной одежде, ведут себя оскорбительно по отношению к медперсоналу и другим пациентам.
- Если пациент не передал клинике на хранение свои вещи по акту, медицинский центр не несет ответственности за их пропажу.
- В сети клиник «МедЦентрСервис» запрещено проводить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации.
Порядок обращения пациентов в «МедЦентрСервис»
- «МедЦентрСервис» оказывает платные медицинские услуги в соответствии с перечнем услуг, которые указаны в лицензии на осуществление медицинской деятельности и иные работы, разрешенные действующим законодательством Российской Федерации.
- Для получения медицинской помощи пациент может записаться лично в регистратуре, через форму на сайте или по указанным телефонам. Далее диспетчер перезвонит пациенту и сообщит дату и время приема.
- Перед приемом у врача пациенту нужно оформить амбулаторную карту в регистратуре. В ней собирается вся актуальная информация о пациенте: ФИО, пол, дата рождения, место прописки, паспортные данные. В амбулаторную карту прикрепляют данные медицинских исследований, анализов и выписки из других медицинских учреждений.
- Пациенты без предварительной записи могут попасть на прием к врачу в перерыве между приемами пациентов с предварительной записью или после них по очереди.
- В регистратуре каждый пациент может получить подробную информацию о времени приема врачей, порядке записи в устной форме и с помощью информационных стендов.
Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов действуют в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», иными нормативными актами клиники.
Пациент имеет право на:
- Вежливое и гуманное отношение медработников клиники.
- Получение достоверной информации о лечащих врачах.
- Выбор специалиста и медицинского учреждения.
- Соблюдение всех норм профилактики, диагностики, лечения и реабилитационного периода.
- Экспертные консультации врачей клиники.
- Защиту личной информации о своем здоровье, которая составляет врачебную тайну.
- Принятие решения, каким лицам может быть передана информация о здоровье пациента.
- Отказ от получения медицинской помощи.
- Возмещение негативных последствий из-за медицинского вмешательства.
- Своевременное получение информации о переносе времени приема, отсутствии врача.
- Защиту своих интересов, если есть достаточные основания полагать, что в результате противоправных действий врача здоровью пациента был причинен вред. В таком случае руководство медцентра поможет пациенту передать достоверную информацию в территориальный орган МВД Российской Федерации.
Пациент обязан:
- Знать и соблюдать правила внутреннего распорядка «МедЦентрСервис», требования пожарной безопасности и санитарно-противоэпидемиологический режим.
- Соблюдать рекомендации врача касательно профилактики, диагностики, лечения заболеваний, а также в период реабилитации.
- Вежливо относиться к сотрудникам медицинского центра.
- Честно отвечать на вопросы врача, сообщать об имеющихся противопоказаниях и наследственных заболеваниях.
- В случае необходимости официально оформить свой отказ от лечения, получения информации о состоянии здоровья, наличии неблагоприятной динамики развития заболевания и т.д.
- Уважительно относиться к другим пациентам.
- Соблюдать очередь и пропускать пациентов, попадающих под условия внеочередного обслуживания в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Аккуратно использовать имущество медицинского центра.
- При входе в медцентр надеть бахилы или сменную обувь.
- В холодное время суток оставлять верхнюю одежду в гардеробе клиники.
- Заранее сообщить о невозможности прийти в клинику в согласованное время.
Если пациент не соблюдает правила медицинского центра, врач имеет право отказаться от наблюдения и лечения, при условии, что это решение не приведет к угрозе жизни пациента. Последствия нарушения правил внутреннего распорядка определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок получения сведений о состоянии здоровья пациента
Пациент имеет право получать достоверную информацию о состоянии своего здоровье, а также отказаться от нее, и это решение будет зафиксировано в его амбулаторной карте. Лечащий врач в любой момент обязан предоставить следующие данные по запросу пациента:
- Диагноз.
- Результаты анализов.
- Прогноз.
- Методы лечения.
- Возможные риски и осложнения.
Важно! Если пациент признан недееспособным, информация о его состоянии здоровья будет передана законным опекунам после предоставления документов, подтверждающих установление опеки.
Выдача справок
Выдача медицинских справок осуществляется в соответствии с нормами Минздрава РФ. Пациент имеет право на подробную консультацию по информации, описанной в медицинской документации и которая сообщает о его здоровье. По запросу пациент имеет право получить копии медицинских документов, если они отражают его состояние здоровья и не разглашают врачебную тайну о состоянии других пациентов.
График работы «МедЦентрСервис»
Режим работы сети клиник определяются нормами внутреннего трудового распорядка с учетом действующего Трудового кодекса Российской Федерации.
Режим работы утверждает руководитель клиники. В нем отражены начало и завершение рабочего дня, выходные дни. Обращения «МедЦентрСервис» принимает круглосуточно, без перерывов и выходных.